Последствия аварии для растительного мира
Лесные, луговые и болотные растения имеют достаточно высокую радиоактивность даже при минимальном загрязнении территории радионуклидами. Замечено, что различные растения неодинаково поглащают радионуклиды: сосна, береза, ель, осина, рябина, малина, черника, укроп, клюква, петрушка, шпинат, бобовые, злаки, гречка, белая ромашка и др. поглащают сильно, а ольха, фруктовые деревья, картофель, капуста, редька, хрен, ирис – слабее.
В деревьях радионуклиды распределены неравномерно: 1/6 – в стволе и 5/6 – в коре, ветвях, листьях. В фруктах их больше в косточках, в капусте – в верхних листах и кочерыжке, в свекле и моркови – в начале ботвы и т.п.
Воздействие радиации может привести к замедлению роста растений, снижению урожайности, увяданию, гибели, потере способности к воспроизводству.
В настоящее время в хвойных лесах осталось 7-8 % от первоначального количества радионуклидов в 1986 г., в болотистой растительности и на лугах – 1,5%. При загрязнении до 40 Ки/км^2 наблюдается ускорение роста хвои, но при загрязнении 200 Ки/км^2 рост хвои прекращается. При незначительном загрязнении происходит бурный рост и некоторых лиственных деревьев.
Исследование клеток растений показывают, что при загрязнении выше 40 Ки/км^2 возникают нарушения в генетических цепочка. Это позволяет сделать прогноз, что вместо одних растений будут расселяться другие, более устойчивые.
Сельскохозяйственные растения менее подвержены воздействию радиации благодаря вспашке. Однако в республике запрещено использовать под сельскохозяйственные работы 261 000 га пахотных земель. Ведение всех видов сельскохозяйственных работ возможно, если заражение не превышает по цезию – 137-138 кБк/м^2 и стронцию – 90-110 кБк/^2.
Интересное из раздела
Загрязнение водоёмов
Термин «экология» (от греч. oikos – жилище, обитель, дом и logos – слово, учение)
ввел в 1866 г Эрнст Геккель (1834–1919) – немецкий зоолог, он означает «знание,
учение о доме, обители, мест ...
Дерново-подзолистые почвы
Тема моего второго реферата дерново-подзолистые
почвы. Эту тему я выбрала, потому что считаю, что каждый человек должен изучить
историю своей родины, своего окружающего мира, природы и в час ...
Словесные методы в экологическои воспитании дошкольников
Чрезвычайно
большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К.Д.
Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого поколения, оказывающим
глубокое влияние на развитие ...