Определение эффективности ознакомления воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Чтобы это доказать мы провели эмпирическое исследование, состоящее из трех экспериментов. Первым был констатирующий эксперимент цель которого определить изначальный уровень воспитания экологической культуры детей старшего возраста. Для этого нами использовались методики Н.Н. Кондратьевой и Л.М. Маневцевой, логические задачи О.И. Котырло, С.В. Ладывир и сказку А.К. Дитриха, Г.А. Юрмина, Р.В. Кошурниковой. Мы выявили, что подавляющее большинство детей показали средний уровень воспитания экологической культуры.
В формирующем эксперименте нами была поставлена цель: способствовать воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Для этого мы использовали ряд занятий, целевые прогулки, праздник, викторины. Так же в свободное время проводились экологические игры и игровые упражнения, опыты.
В контрольном эксперименте мы выявили уровень воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста на заключительном этапе исследования. Проанализировав результаты экспериментальной и контрольной группы мы увидели, что у детей экспериментальной группы процент высокого уровня повысился, а низкий уровень диагностические задания не показали. Результаты контрольной группы остались те же.
Основываясь на этих результатах мы сделали вывод, что использование разнообразных форм и методов работы способствуют воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Интересное из раздела
Волнение
Волнение – одно из разновидностей
волновых движений, существующих в океане. Это волны, вызванные воздействием
ветра на поверхность моря. Кроме волнения в океанах и морях существуют другие
виды волн ...
Экологические проблемы атмосферы Кислые осадки Проблема озонового слоя в атмосфере Понятие о парниковом эффекте
Хозяйственная
деятельность человечества в течение последнего столетия привела к серьезному
загрязнению нашей планеты разнообразными отходами производства. Воздушный
бассейн, воды и почва в ...
Характеристика природных ресурсов, экологические проблемы
Экология (от греч. «ойкос» — дом, жилище
и «логос» — учение) — наука, изучающая условия существования живых организмов и
взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Этот т ...