Экологическая политика государства
Взаимодействие общества и природы - узловая проблема политического и социально-экономического развития общества. Однако, как показывает мировой опыт, эта проблема ещё далека от своего решения.
Расширяя и усиливая антропогенное и техногенное давление на природу, общество сталкивается с многократно воспроизведенным "эффектом бумеранга": разрушение природы оборачивается экономическим yщep6oм и социальным уроном. Природа не в состоянии собственными сипами восстанавливать нарушаемое экологическое равновесие, воссоздавать изъятые у неё блага в соответствующем объеме. Процессы экологической деградации приобретают характер глубокого экологического кризиса. Вопрос о сох-ранении природы превращается в вопрос выживания человечества. Экономический рост , основывающийся на традиционных принципах, становится угрожающе опасным. И если на всех предшествующих этапах общество стремилось максимально преобразовать природу с цепью приспособления к своим потребностям, то теперь оно само вынуждено приспосабливаться, видоизменяя свою жизнедеятельность и, прежде всего, общественное воспроизводство, с учетом необходимости поддержания экологического равновесия, обеспечения экологически устойчивого социально-экономического развития общества. И нет в мире политической системы, которая сама по себе гарантировала бы экологическое благосостояние страны.
Многие экологические проблемы сейчас перешагнули рамки национальных хозяйств и приобрели глобальное измерение. Для их решения требуется объединение усилий всех стран мирового сообщества, но согласование позиций различных государств сдерживается прежде всего экономическими соображениями. Быть лидером здесь трудно - попытки решить глобальные проблемы в порядке проведения односторонних мер поставят хозяйство страны-инициатора в невыгодное положение по сравнению с конкурентами на мировом рынке. Успешным началом сотрудничества послужило подписание в 1987 г. 24 странами Монреальского протокола о снижении выбросов фреонов на 50% к 1999 г. В результате за 1983-1989 гг 12 европейских стран объявили о введении к указанному сроку полного запрета на их производство и использование, а в марте 1989 г. к ним присоединились США. Теперь эти страны пытаются убедить остальной мир б принятии аналогичных мер.
Страны не сразу пришли к пониманию необходимости коренной перестройки в отношениях человека и природы. Не сразу были выработаны и эффективные методы стимулирования природоохранной деятельности. Цель данной работы состоит в том, чтобы показать, как развитые страны мира искали пути решения экологической проблемы. Рассмотрим на примере Японии как вводились в действие различные программы по предотвращению вредного влияния на окружающую среду в процессе общественного воспроизводства и по стимулированию восстановительной деятельности.
- Перемена отношения к проблемам экологии
- Переход к гибкой экологической политике
- Государственное программирование
- Изменение структуры народного хозяйства
- Проблемы экологии в России
- Финансирование природоохранных мероприятий в Российской Федерации
Интересное из раздела
Загрязнение мирового океана
Вода занимает особое положение среди природных
богатств Земли. Водная среда, которая включает поверхностные и подземные воды
называется гидросферой. Поверхностные воды в основном сосредото ...
Проблемы Арала и сохранение его
Аральское море являлось
четвёртым по величине озером в мире, не имеющим выхода в мировой океан. За его
размеры (площадь Арала составляла 64-68 тыс. кв. километров) назвали морем. О
проблеме ...
Разработка методики мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов
В данном дипломном проекте разработана
методика мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов полосы
отвода по показателям ферментативной активности, позволяющая сократить вре ...