Определение и оценка шума качения при взаимодействии покрышки и покрытия дороги
Шум качения можно подразделить на два составляющих шума - внутренний и внешний шум.
Внутренний шум создает дискомфорт для водителя и пассажиров внутри транспортного средства. Существует взаимодействие между транспортным средством и покрышкой, поэтому требуется понять как воздушную, так и структурную передачу звуковых волн через кузов транспортного средства.
В контексте окружающей среды мы рассматриваем проблемы внешнего шума как части общего дискомфорта, вызываемого шумом транспортного движения.
Оценка внешнего шума в настоящее время основывается на измерениях на обочине дороги общего уровня шума в дБ.
При проведении исследований по снижению шума качения используются измерения на обочине для определения улучшений в общем.
Используется микрофон, устанавливаемый в 7.5 м от оси дороги на высоте 1.2 м.
Шум качения должен определяться следующим образом: транспортное средство скатывается под уклон на заданной скорости с выключенным двигателем и сцеплением.
Скорость качения задается точной установкой условий качения (масса транспортного средства, угол скатывания).
Основные параметры, влияющие на уровень шума по результатам испытаний:
дорога: дорога играет роль в:
1. процессе генерации шума (гранулометрия поверхности покрытия)
2. его распространении (свойств акустического поглощения)
транспортное средство:
1. покрышки (масса транспортного средства, давление воздуха в камере, размеры). Размеры покрышки значительно влияют на генерацию шума (чем больше покрышка, тем она "шумнее")
2. количество "источников шума от покрышки"
3. эффекты дифракции (рассеивания звуковых волн) происходящие из-за формы кузова транспортного средства
условия качения:
шум возрастает с увеличением скорости
шум снижается с ростом температуры
шум изменяется при заданной скорости под воздействием вращающего момента
Интересное из раздела
Разработка методики мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов
В данном дипломном проекте разработана
методика мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов полосы
отвода по показателям ферментативной активности, позволяющая сократить вре ...
Киотский протокол как механизм регулирования глобальных экологических проблем на международном уровне
Сегодня подавляющее большинство
ученых пришло к мнению, что нынешнее беспрецедентно быстрое изменение климата –
это антропогенный эффект, вызванный, прежде всего, сжиганием ископаемого ...
Загрязняющие вещества атмосферного воздуха и их влияние на морфофизиологические показатели растений
Атмосферный воздух такого состава, к которому мы привыкли, сформировался
еще 200 миллионов лет назад. На протяжении многих веков он оставался
неизменным. Именно при таких соотношениях воздух ...