Россия
§ Другая возможность Киотского протокола, это то, что развитые страны и страны с переходной экономикой могут совместно осуществлять проекты по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу на территории одной из стран и затем «делить» полученный в 2008-2012 гг. эффект, «передавая» друг другу полученные «единицы снижения выбросов». Такие проекты получили название проектов «совместного осуществления» (российские предприятия получат шанс привлечь инвестиции с помощью так называемых проектов совместного осуществления. Инвесторами в них выступят правительства или организации тех стран, которые обязаны сокращать эмиссию парниковых газов).
§ Киотский протокол является дополнительным стимулом для разработки, реализации проектов и мер по повышению энергоэффективности и энергосбережению. (Если Правительство России сумеет создать действенные национальные механизмы Киотского протокола, он станет хорошим каналом привлечения дополнительных инвестиций для модернизации энергетики, ЖКХ, для перевода котельных с угля на газ и возобновляемые источники энергии).
§ Согласно Киотскому протоколу, страны, не выполняющие требований будут подвергаться крупным штрафам. Полученные деньги планируется использовать для «благотворительных» очистных проектов в бедных странах, не являющихся членами соглашения.
§ Страны не способные снизить до требуемого уровня, могут исправить ситуацию, не дожидаясь санкций. Для этого предусмотрена «торговля квотами» на парниковые газы. В качестве «зачета» богатые страны также могут осуществлять различные экологические проекты в странах третьего мира.
§ Киотский протокол пожалуй, самый нашумевший и неоднозначный международно-правовой акт в области экологии за последние годы, споры о целесообразности которого продолжаются с момента его подписания и по сей день.
§ Киотский протокол является противоречивым документом и будем надеяться что он сможет стать одним из первых реальных согласованных шагов Мирового сообщества по переходу к устойчивому развитию.
Приложение
Таблица 1. Выбросы и обязательства по их сокращению в Киотском протоколе
(считая от базового года)
|
Страны |
Обязательство (% от базового года) |
Выбросы в 1995 г. (% от базового года) |
|
Австралия |
+8 |
+4,8 |
|
Европейский Союз |
-8 |
-3,4 |
|
Исландия |
+10 |
+4,3 |
|
Канада |
-6 |
+9,3 |
|
Лихтенштейн |
-8 |
нет данных |
|
Монако |
-8 |
+25,2 |
|
Новая Зеландия |
+1 |
+0,5 |
|
Норвегия |
0 |
+1,7 |
|
США |
-7 |
+3,8 |
|
Швейцария |
-8 |
-1,8 |
|
Япония |
-6 |
+10,7 |
|
Болгария (1988) |
-8 |
-35,7 |
|
Xopвaтия |
-5 |
нет данных |
|
Румыния (1898) |
-8 |
-38,1 |
|
Россия |
0 |
-29,3 |
|
Украина |
0 |
нет данных |
Интересное из раздела
Нормативы образования отходов и лимиты их размещения для ОАО Судоремонтный Судостроительный
Проект разработан на
основании:
- Договора № 11/10-07 от 27.09.07, заключенного между предприятием
ОАО «Судоремонтный Судостроительный Завод «Мидель», (ОАО ССЗ «Милель») и ООО
Научно ...
Экологизация экономики
Начиная
с 60-х годов экологическая ситуация и возрастание (в основном через экономику и
законодательство) экологических требований к ведению хозяйства привели в разных
странах к ряду измене ...
Энергетическая проблематика в человеческом обществе
Проблема энергетических ресурсов, по существу, является
ключевой ресурсной проблемой для современного общества. От величины
энергетических затрат зависит и эффективность человеческой деятел ...

