Общие сведения о полосе отвода
При строительстве и реконструкции объектов железнодорожного транспорта осуществляется отвод земельных угодий, как в постоянное, так и во временное пользование.
Размещение земляного полотна, искусственных сооружений, производственных и жилищно-бытовых зданий и других сооружений обусловливает необходимость отвода земли в постоянное пользование. Закладка карьеров, строительство временных подъездных дорог, поселков строителей требуют временного отвода земельных угодий.
При строительстве железных дорог наблюдается тенденция роста площадей, отводимых во временное пользование, при незначительном уменьшении площадей земель, отчуждаемых в постоянное пользование. За последние годы рост отвода земель во временное пользование составил при сооружении новых железных дорог 300%, а отвод земель в постоянное пользование сократился на 8%.
К основным мероприятиям, позволяющим сократить отвод земель в железнодорожном строительстве, следует отнести снижение объемов земляных работ при разработке карьеров за счет улучшения распределения земляных масс, максимального приближения
притрассовых автомобильных дорог к оси железной дороги, повышения этажности и степени использования площадей под здания и другие сооружения.
Отвод земель объектам железнодорожного транспорта во временное пользование распределяется следующим образом, (%): карьеры и резервы - 62; временные автодороги - 27; временные поселки строителей - около 5; другие объекты - 6.
Средняя площадь отводимых земель в расчете на 1 км строительной длины линии составляет 9,25 га, в том числе площадь постоянного отвода - 7,24 га (78 %), площадь временного отвода -2,01 га (22 %).
Земля, отводимая под постоянные сооружения, изымается навечно, что приводит к выбытию ее из сельскохозяйственного оборота, нарушению внутрихозяйственного землеустройства, изменению порядка севооборота, созданию помех в применении мелиорации и современной агротехники.
Ширину полосы земель, отводимых для железных дорог, на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесонасаждений и устройств) определяют в соответствии с данными табл. 1.
Таблица 1
Нормы отвода земель под строительство железных дорог
|
Высота насыпи, м |
Ширина полос отвода земель, м | ||||||||||||
|
Для железных дорог колеи 1520м |
Для железных дорог колеи 750м | ||||||||||||
|
I и II категорий |
III и IV категорий |
I категории |
II и III категории | ||||||||||
|
при поперечном уклоне местности | |||||||||||||
|
До 1:25 |
до 1:10 |
до 1:5 |
до 1:25 |
до 1:10 |
до 1:5 |
до 1:25 |
до 1:10 |
до 1:5 |
до 1:25 |
до 1:10 |
до 1:5 | ||
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
23 26 20 23 26 29 33 37 40 44 47 51 |
20 23 26 29 32 36 39 43 47 51 - - |
22 25 28 32 36 40 44 48 - - - - |
22 25 19 22 25 28 32 36 39 43 46 50 |
19 22 25 28 31 35 38 42 40 50 - - |
21 24 27 31 35 39 43 47 - - - - |
20 23 17 20 23 26 30 34 37 41 44 48 |
17 20 23 26 29 33 36 40 44 48 - - |
18 22 25 29 33 37 41 45 - - - - |
19 22 16 29 22 25 29 33 36 40 43 47 |
16 29 22 25 28 32 35 39 43 37 - - |
18 21 24 28 32 36 40 44 - - - - | |
Интересное из раздела
Загрязнение земель жидкими углеводородами
В последние годы проблема
нефтяных загрязнений становится все более актуальной. Развитие промышленности
и транспорта требует увеличения добычи
нефти как энергоносителя и сырья для химическ ...
Деформация волн у берега
При подходе к берегу, где глубина
уменьшается до нуля у уреза воды, в волне происходят существенные изменения:
изменяются ее профиль и направление движения – волнового луча. Волна, отражаясь
от бер ...
Общая циркуляция атмосферы
На
страницах научной литературы в последнее время часто встречается понятие общая
циркуляция атмосферы, смысл которого каждый специалист понимает по-своему.
Систематически используют этот т ...

