Паровой метод.
Металлосодержащие отходы регенератных производств (например, бортовые кольца автопокрышек) могут быть использованы в черной металлургии. Из текстильных отходов можно делать плиты для тепловой и звуковой изоляции, набивку для мебели и т.д.
Другим направлением переработки резиновых отходов является их размол в крошку. Для такой переработки используют, в частности, автопокрышки больших размеров без металлического корда. Получаемую резиновую крошку можно перерабатывать в различные строительные материалы (битумо-резиновые матики для антикоррозионной защиты различных сооружений, гидроизоляционные и кровельные рулонные материалы, в которых может содержаться 10-40% крошки), эффективно использовать в качестве компонента материалов для изготовления химических материалов и для других целей.
Отечественная промышленность выпускает шесть марок регенерата, свойства которого зависят от используемого сырья и технологии производства.
Регенерат является ценным вторичным сырьем и используется при изготовлении резинотехнических изделий, подошвенных резин. Потребление регенерата в шинной промышленности составляет около 2% от каучука, при производстве РТИ – 13% и обуви – 10%.
В резинотехнической промышленности регенерат применяют в составе резиновых смесей при изготовлении рукавных изделий, прикладок, ремней и другой продукции. Некоторые изделия, такие как пластины, коврики бытового назначения, изготавливают почти без добавления каучука в резиновую смесь.
При получении некоторых резин содержание регенерата может достигать 50% от содержания каучука, а при изготовлении формованных каблуков – 100% от содержания каучука. На основе регенерата получают резиновые клеи с высоким сопротивлением старению и адгезией к различным материалам.
Низкосортный регенерат марок РС и ОСТ используют при изготовлении плит для покрытия полов животноводческих ферм, спортивных площадок, а также для изготовления строительных материалов типа шифера.
Интересное из раздела
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте
Российская Федерация располагает
всеми видами современного транспорта, образующими единую транспортную систему.
Современный транспорт сделал доступным для человека и колоссальные скорости, ...
Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Проблема взаимодействия
человека с природой – проблема вечная и одновременно современная. Ведь
человечество связано с природным окружением своим происхождением,
существованием и будущим. Ч ...
Циркуляция глубинных вод
Основные факторы,
определяющие циркуляцию глубинных вод , - температура и соленость.
В приполярных районах
Мирового океана вода на поверхности охлаждается. При образовании льда из него
выделяютс ...