Природопользование в Удмуртской республике
Каракулинский районодин из немногих районов Удмуртии насыщен археологическими памятниками, памятниками и объектами, представляющими историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Насчитывается их свыше 180: это и древние стоянки и селища, могильники и городища, множество разрозненных «кладов», памятники культового и деревянного зодчества, памятники гражданской архитектуры, объекты Великой Отечественной войны. Ряд каракулинских находок экспонирует сейчас Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
На территории Алнашского района существуют следующие виды памятников истории и культуры: Памятники природы: Санаторий "Варзи-Ятчи" - уникальная грязевая лечебница. Основана в XIX .Северный торфяник Варзи-Ятчинских лечебных минеральных грязей.Южный торфяник Варзи-Ятчинских лечебных минеральных грязей.Кузебаевский торфяник лечебных минеральных грязей.Муважинский торфяник лечебных минеральных грязей.Варзибашский торфяник лечебных минеральных грязей.Варзино-Алексеевский торфяник лечебных минеральных грязей.Родник Ильинский в деревне Ильинское.Родник "Мощный" в районе дер. Рождественское.Речка Карашурка - нерестилище ручьевой форели.Нижне-Сырьезское урочище - разнообразие видового состава трав.
Памятные места: Место бывшего села Голюшурма. Поселение было образовано купцом Стахеевым в XIX в. Снесено в конце 60-х годов XX в.Тыловось - место языческого моления удмуртов в районе деревни Удмуртский Тоймобаш.Булдавось - место языческого моления удмуртов в районе деревни Кузебаево.Кереметвось - место языческого моления удмуртов в районе деревни Кузебаево.Булдавось - место языческого моления удмуртов в районе деревни Пирогово.Плотина медного завода - в районе деревни Варзино-Алексеево.Тополя Трофима Борисова - в районе д. Кизеково.Тополя Филиппа Кедрова - в районе бывшей д. Силе (выселок Луч).Ключ Ашальчи Оки в районе райбольницы в с. Алнаши.Ключ Николая Байтерякова в районе с. Варзи-Ятчи.
Исторические захоронения: Могила первой удмуртской поэтессы Ашальчи Оки /Лины Григорьевны Векшиной/ / 1898 - 1973 /, кладбище с. Алнаши.Могила народного поэта Удмуртии, Германа Алексеевича Ходырева/1932- 1995/.
Памятники зодчества: Свято-Троицкий храм 1836 г. Школа классицизма в с. Алнаши.Свято-Никольский храм в с. Варзи-Ятчи.Деревянная церковь в с. Ключевка.Деревянная мечеть в д. Татарский Тоймобаш.
Памятники народного /деревянного/ зодчества : Деревянная ветряная мельница в д. Шадрасак-Кибья XIX в.Крестьянская изба Дмитриевых в д. Кузебаево XIX в.Крестьянская изба Сперанских в д. Муважи ХГХв.Здание начальной школы в д. Ятцаз XIX в.Дом священника в с. Алнаши, Садовая, 4 XIX в.
Ижевск
Этот город в разное время именовался то «город Ижа», то просто «Иж», то «село Ижево», то «Ож-кар».И горожане назывались всяко: «ижаки – ижевляне – ижевцы – ижевчане». Ответ на вопрос о времени появления города дает старинная «Ведомость о казанских партикулярных разных заводосодержателелей.10 апреля 1760 года считается днем рождения Ижевска. Графом Петром Ивановичем Шуваловым было начато строительство «ижевского железного завода».Но главная слава Ижевска – оружие. День основания здесь оружейного завода – 10 июня 1807 года, считается вторым днем рождения города, города оружейников. Построенный завод сразу приобрел стратегическое значение, поскольку оснащался по новейшим технологиям и призван был заменить устаревшие предприятия.
Интересное из раздела
Проблемы Арала и сохранение его
Аральское море являлось
четвёртым по величине озером в мире, не имеющим выхода в мировой океан. За его
размеры (площадь Арала составляла 64-68 тыс. кв. километров) назвали морем. О
проблеме ...
Экологическая обстановка в Нижегородской области
Впервые Нижегородская область РСФСР была образована 14 января
1929 года, а 15 июня область была
преобразована в Нижегородский
край, в 1932 году
переименованный в Горьковский край. В 1936 г ...
Совершенствование деятельности администрации муниципального образования Город Хабаровск
Актуальность темы. Развитие зеленой экономики стало
фактом уже много лет назад. Однако до сих принципы ее остаются по большей части
не восприняты.
Логика развития
человечества в целом, р ...