Экологические предпосылки
М.В. Рац, проанализировав экологическую ситуацию на рубеже тысячелетий пришел к выводу о том что «центр тяжести ситуации… смещается из области физических и химических процессов в сферу человеческой деятельности и мышления. Становится очевидным что «разруха не в клозетах, а в головах» (М. Булгаков) а уничтожение природы есть лишь побочный результат плохой организации систем деятельности. …Становится ясно что суть экологической ситуации не в конфликте человека с природой а в конфликте различных систем деятельности».
«Как следует из схемы воспроизводства деятельности и трансляции культуры (по Щедровицкому) социально-производственные ситуации (к числу коих относится и экологическая) суть наряду с прочим результат реализации культурных норм и образцов деятельности живущих и транслирующихся в особом пространстве культуры а потому какие бы мы усилия не применяли для перестройки представленной таким образом экологической ситуации и каких бы успехов мы не достигли - все это заранее обречено на неудачу потому что в следующий раз сработают те же культурные нормы и мы получим новый оттиск ситуации со старых культурных матриц».
«Если поместить эту схему на соответствующее место внутри схемы воспроизводства деятельности и в качестве новой схемы экологической ситуации рассматривать эту последнюю тогда в границы экологической ситуации дополнительно попадут механизмы трансляции и реализации культуры фиксации и использования опыта, а также содержание культурных норм и образцов. При таком способе действий оказывается, что экологический кризис - это не кризис в системе производства (как это принято считать) а кризис системы воспроизводства или кризис культуры оказавшейся не в состоянии обеспечить воспроизводство нашего мира».
Экологическими предпосылками новой системы образования является понимание того что путь улучшения экологии планеты помимо проведения природоохранных мероприятий лежит также через систему образования и воспитания. Экология будет восстановлена только тогда когда будет реализована система подготовки специалистов по социальной экологии и экологии личности, когда в общество будет внедрена программа всестороннего экологического образования.
Интересное из раздела
Экологический кризис и его признаки
Противоречия во
взаимоотношениях общества и природы во второй половине ХХ столетия стали
угрожающими. Потребовался тщательный анализ причин, вызывающих разрушение
озонового экрана, кислотны ...
Кризисные явления окружающей среды
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим
миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство
человека в природу резко усилилос ...
Дерново-подзолистые почвы
Тема моего второго реферата дерново-подзолистые
почвы. Эту тему я выбрала, потому что считаю, что каждый человек должен изучить
историю своей родины, своего окружающего мира, природы и в час ...