Психофизиологические предпосылки
Одним их характерных аспектов настоящего времени является интенсификация информационных процессов, определяемая как экономическими, так и социальными предпосылками. Это приводит к увеличению общего информационного потока проходящего через нервную систему и психику отдельного человека. Отмечается, что основными составляющими интенсификации информационных процессов являются:
- неуклонное возрастание скорости передачи сообщений;
- увеличение объема передаваемой информации;
- ускорение обработки информации;
- тотальное использование обратных связей;
- увеличение объема добываемой информации и ускорение ее внедрения;
- наглядное отображение информации в процессе управления;
- рост технической оснащенности управленческого труда.
В результате объем научной экономической статистической и прочей информации столь велик что возникла существенная диспропорция между скоростью получения информации и возможностями ее адекватной обработки. Необходимость предварительной обработки увеличивающегося потока информации производимой с учетом глобализации обратных связей с целью получения (при прочих равных условиях) более устойчивой системы приводит к превышению плотности приходящей информации над физиологически возможным порогом. Это может привести к запуску нежелательных физиологических и психических обратных связей, в результате которых может возникнуть изменение или даже разрушение физиологической и/или психической систем организма.
Таким образом, психофизиологическими предпосылками социальной экологии является необходимость развития систем восприятия и переработки информации.
Из вышеизложенного видно, что сознательно направляемая эволюция с учетом осмысления опыта прошлого является абсолютной необходимостью. Неотъемлемым атрибутом (основным инструментом) этой эволюции является новая система образования решающая задачи:
- соответствия содержания образования системе новых типов производственных отношений и новой группы производства;
- воспитания человека способного к жизни в постоянно меняющихся социальных условиях адекватно воспринимающего окружающий мир имеющего устойчивое целостное мировоззрение, направленное на утверждение общечеловеческих ценностей;
- реализации права на образование культуру и безопасность жизнедеятельности каждого отдельного человека;
- внедрения программ всестороннего экологического образования;
- воспроизводства и развития культурного наследия цивилизации во всей его исторической полноте;
- развития систем восприятия и переработки информации, принятия решений осуществления эффективной деятельности.
Заключение
В работе рассмотрены проблемы экологической безопасности человечества ставшими одной из основных геополитических проблем конца XX - начала XXI веков. Очевидно что экологические подходы все более формируют современные тенденции в области использования энергоресурсов в том числе добычи и переработки сырья а также и в социальной сфере в частности в здравоохранении и образовании.
На мой взгляд одним из основных экономически эффективных способов решения вопросов экологической безопасности является социокультурное развитие человека осуществляющееся приведением концепции образования в соответствие с уровнем развития общества информационной цивилизации.
Интересное из раздела
Деградация земельных ресурсов
Земля – один из главных ресурсов
природы, источников жизни. Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и для
всех отраслей хозяйства.
Обеспеченность человечества
земельными ресурсами о ...
Особенности управления разными видами природных ресурсов
Природные ресурсы играют значительную роль в экономике
любого государства. Обеспеченность природными ресурсами – один из важнейших
экономических показателей, характеризующих экономическое по ...
Загрязняющие вещества атмосферного воздуха и их влияние на морфофизиологические показатели растений
Атмосферный воздух такого состава, к которому мы привыкли, сформировался
еще 200 миллионов лет назад. На протяжении многих веков он оставался
неизменным. Именно при таких соотношениях воздух ...