Вопрос альтернативной стоимости природопользования
На государственном уровне вопросы полноты извлечения природно-ресурсной ренты невозможно рассматривать вне отношений собственности. Высказываются мнения о необходимости урегулирования этих отношений, наряду с решением других проблем, и при определении ответственности Федерации и ее субъектов за воспроизводство природных ресурсов и одновременно за распределение экономического эффекта от использования природных благ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитывая, что в каждом регионе на природную среду воздействует множество предприятий различных отраслей промышленности, природоохранная деятельность как действующих, так и намечаемых к строительству предприятий нуждается в строгой координации и контроле, установлении экологические ограничений на ведение хозяйственной деятельности. По данным Всемирного банка, возможное повышение стоимости проектов, связанное с проведением оценки воздействия на среду и последующим учетом экологических ограничений, окупается в среднем за 5-7 лет. Включение экологических факторов в процедуру принятия решений еще на стадии проектирования обходится в 3-4 раза дешевле последующей установки дополнительного очистного оборудования, а затраты на ликвидацию последствий от использования неэкологической технологии и оборудования оказываются в 30-35 раз выше расходов, которые потребовались бы для разработки экологически чистой технологии и применения экологически совершенного оборудования. Объективное исследование комплексного влияния предприятия на состояние окружающей среды с учетом мнений всех заинтересованных сторон поможет избежать дальнейшего усугубления эколого-экономического кризиса и определиться в методах учета экологического фактора при разработке стратегии и тактики хозяйственной деятельности. Это позволит повысить производственную безопасность предприятия, а следовательно, его инвестиционную привлекательность. При этом все природопользование независимо от форм собственности и деятельности конкретных хозяйствующих субъектов подлежит охвату механизмом платности, опосредующим отношения между собственниками природных ресурсов и природопользователями. Здесь было бы целесообразно применить целевые бюджеты природопользования - совокупность планов формирования и использования денежных средств, направляемых на расширенное воспроизводство природных ресурсов и среды в целях поддержания необходимого экологического и ресурсного баланса, обеспечивающего нормальные условия жизнедеятельности человеческого общества. В эти целевые экологические бюджеты следует объединить средства из государственного бюджета и внебюджетных фондов охраны природы.
Интересное из раздела
Приливы и отливы
Приливы и
отливы это периодические
колебания уровня воды (подъемы и спады) в акваториях на Земле, которые
обусловлены гравитационным притяжением Луны и Солнца, действующим на
вращающуюся Землю. Вс ...
Имитационная модель динамики численности популяции домового воробья
Домовой воробей – хорошо
известная птица, которая многим кажется обычной и малоинтересной. Между тем
наши отношения с ней – яркий пример сложности и неоднозначности определения
вреда или по ...
Определение аллелопатического порога у семян злаков
Целью нашего исследования
явилось определение аллелопатического порога чувствительности прорастающих
семян по отношению к действию некоторых лекарственных растений.
Задача нашего иссл ...