Гражданский корпус охраны окружающей среды
Гражданский корпус охраны окружающей среды[1], англ. Civilian Conservation Corps, CCC — программа государственного трудоустройства безработных в рамках «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта, действовавшая в 1933—1942 и направленная в основном на сохранение природных ресурсов. Законопроекты, связанные с созданием корпуса, были представлены Рузвельтом в Конгресс США 21 марта 1933 года, и «Закон о чрезвычайных работах по сохранению окружающей среды» (Emergency Conservation Work Act) был принят 31 марта 1933 года.[2]Это была одна из наиболее популярных программ «Нового курса», действовавшая во всех штатах, а также на территориях Гавайских островов, Аляски, Пуэрто-Рико и Вирджинских островов. Хотя программу осуществил Рузвельт, сама идея принадлежала республиканскому сенатору Джеймсу Казинсу (James Couzens) из Мичигана, которому, в свою очередь, предложил её в своём письме избиратель Арчибальд Сан из Детройта.
Генерал Дуглас Макартур поручил организацию корпуса генералу Дж. Маршаллу.
Члены корпуса жили в специальных лагерях с почти военной дисциплиной и носили униформу. К моменту зачисления в корпус около 70 % его членов недоедали и были плохо одеты, лишь немногие имели школьное образование более чем в 1 год и опыт работы (если не считать случайных заработков). Порядок поддерживался под угрозой «увольнения с бесчестием» (dishonorable discharge). Бунтов в корпусе не было.
Чернокожие работники, общим числом 200 тыс. человек, были полностью сегрегированы (отделены от белых работников) после 1935 года, однако получали равную с ними оплату и жили в одинаковых жилищных условиях. Министр внутренних дел США Гарольд Икс вынудил директора корпуса Роберта Фехнера назначить чернокожих на руководящие должности, например, директоров по образованию в 143 сегрегированных лагерях. Отдельно существовало Индейское подразделение.
Первоначально к участию в Корпусе допускались лишь молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, чьи отцы были безработными. Фактически средний возраст участников составлял 18-19 лет. Исключения из возрастного лимита предусматривались для ветеранов и индейцев, для которых были разработаны отдельные программы и созданы отдельные лагеря. В 1937 году Конгресс изменил возрастной ценз — теперь он составлял от 17 до 28 лет, кроме того, было отменено ограничение, что участники должны быть непременно безработными.
Корпус был официально распущен в 1942 году, окончательно деятельность свёрнута в 1943 году, несмотря на общенациональное одобрение результатов деятельности корпуса.
Некоторые бывшие лагеря, находившиеся в хорошем состоянии, были реактивированы в 1941—1947 как лагеря «работы национальной важности» для прохождения альтернативной гражданской службы (вместо воинской). Другие лагеря использовались для содержания японских или немецких военнопленных.
Деятельность корпуса послужила образцом для ряда агентств и программ в США как на общегосударственном уровне, так и на уровне штатов.
Музеи корпуса
· Conservation Corps State Museum at Camp San Luis Obispo, San Luis Obispo, California
· Civilian Conservation Corps Legacy, Edinburg, Virginia
· Civilian Conservation Corps Museum, Rhinelander, Wisconsin
· Florida Civilian Conservation Corps Museum at Highlands Hammock State Park, Sebring, Florida
· Iowa Civilian Conservation Corps Museum at Backbone State Park, Strawberry Point, Iowa
· Civilian Conservation Corps Museum at Lake Greenwood State Recreation Area, Ninety Six, South Carolina
· North East States Civilian Conservation Corps Museum, Camp Conner, Windsor Locks, Connecticut
· New York State Civilian Conservation Corps Museum at Gilbert Lake State Park, New Lisbon, New York
· Civilian Conservation Corps Museum at Pocahontas State Park, Chesterfield, Virginia
· West Virginia CCC Museum, Harrison County, West Virginia
· James F. Justin Civilian Conservation Corps Museum — online only
Интересное из раздела
Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Актуальность проблемы
исследования: межпредметные связи в
школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов,
происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проб ...
Имитационная модель динамики численности популяции домового воробья
Домовой воробей – хорошо
известная птица, которая многим кажется обычной и малоинтересной. Между тем
наши отношения с ней – яркий пример сложности и неоднозначности определения
вреда или по ...
Экологическая ситуация в моем городе
Термин «экология» ввел в науку немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 г. В переводе с греческого, экология – это наука о доме. Здесь под «домом»
подразумевается окружающий нас мир.
Первонача ...