Классификация шумов
Источники шумов в нашей жизни чрезвычайно разнообразны, однако в инженерно-технической литературе различают источники шума естественного и техногенного происхождения.
Ø Источники шума естественного происхождения присутствуют независимо от человека, это шумы так называемой «неживой природы» и диких животных сюда относятся: шум ветра, шум воды, будь это водопад или горный ручей, звук грозового разряда, шелест листьев, пение птиц, голоса животных.
Ø К источникам шума техногенного происхождения относятся различное строительное оборудование, транспорт и современные технические механизмы. Такой шум складывается из коммунального и транспортного шума (производимого оборудованием промышленных и бытовых объектов, вентиляционными установками, тяжелыми грузовыми автомашинами, трамваями, железнодорожными составами, электропоездами, самолетами). Данный шум создает значительное шумовое загрязнение окружающей среды [6].
Однако в литературе по гигиене труда имеются данные об источнике шума так называемого квартирного происхождения. К этой категории относится шум в жилых домах, который зависит главным образом от культуры и режима жизни населения дома. Это может быть шум инженерно-технологического оборудования, бытовых приборов, шум, производимый при игре на музыкальных инструментах, передвижении людей и мебели, разговорах, криках детей и т. д. С подобного рода шумами нам приходится сталкиваться довольно часто, поэтому представляется актуальным выделить этот шум в отдельный раздел как шум, производимый в основном людьми [4].
Интересное из раздела
Характеристика антропогенного влияния на реку Вуокса
В рамках глобальной
экологической проблемы антропогенного загрязнения окружающей среды большое
значение имеют локальные и региональные проблемы загрязнения. Мы рассмотрим их
на примере басс ...
Экологические проблемы современности
Одна из характерных
особенностей современного мира - обострение глобальных проблем, которые по
своему характеру выходят за рамки интересов различных классов и общественных
систем, и от реше ...
Формирование экологического мышления на уроках географии
«Уже с самого раннего возраста в
сознании человека должно укрепиться ощущение необходимости совместной жизни с
Природой и в Природе».
Н.Н.Моисеев,
академик РАН.
20 век принес ...

