Задачи геоэкологии
5) разработка рекомендаций по оптимальному использованию геоэкосистем [6].
Итак, геоэкология формируется на стыке геологии и экологии. Она изучает разрушительные последствия, обязанные своим происхождением как деятельности человека, так и природным стихиям и катаклизмам.
В качестве примера таких последствий можно привести стихийные бедствия, землетрясения разной силы, подземные толчки, часто отмечающиеся после атомных испытаний. Вспомним, как через некоторое время после подземных атомных испытаний в Индии и Пакистане, словно по цепочке, прошла целая серия землетрясений в сопредельных с ними странах — в Японии, Китае, Афганистане, Турции, на Кипре и др. Аналогичные подвижки разной силы в земной коре отмечаются также и под влиянием техногенного воздействия крупных мегаполисов, водохранилищ, шахт, карьеров, мощных подземных взрывов, в том числе и атомных, т.е. являются спровоцированными, наведенными.
При этом нельзя не заметить, что количество природных и природно-техногенных катастроф в последние годы постоянно увеличивается, — а это значит, что повышается вероятность попадания в зону риска техногенных объектов повышенной экологической опасности — таких как атомные станции, крупные водохранилища и др. В этой связи одной из главных задач геоэкологии и является установление причин, прогнозирование, оценка риска и предупреждение таких катастроф на основе современных знаний о строении и эволюционном развитии нашего с вами общего дома — планеты Земля.
Интересное из раздела
Влияние сбросов ООО Молоко на загрязнение озера Белое
Интенсивность взаимосвязи и
взаимодействия пищевой промышленности и окружающей среды существенно
различается как для отдельных отраслей, так и для объектов окружающей среды.
Эта интенсив ...
Экологическое воспитание
Экологическое состояние
нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей
понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические
проблемы присущи ...
Дерново-подзолистые почвы
Тема моего второго реферата дерново-подзолистые
почвы. Эту тему я выбрала, потому что считаю, что каждый человек должен изучить
историю своей родины, своего окружающего мира, природы и в час ...