Мероприятия по защите от шумовых воздействий
В городах США (кроме таких крупных, как Нью-Йорк, Бостон, Чикаго и др.) преимущества общественного транспорта не могут быть в достаточной степени реализованы, что связано с недостаточной развитостью сети такого городского транспорта.
В Японии, наоборот, рельсовые дороги и хорошо развитые сети метрополитена, в условиях острого дефицита городских территорий, перевозят большое количество пассажиров и характеризуются лучшими показателями потребления энергии и влияния на окружающую среду на пассажирокилометр перевозок.
Следует отметить, что чем выше степень заполнения транспортного средства, тем лучше его экономические и экологические показатели.
Использование общественного транспорта вместо других видов транспорта приводит также к снижению числа ДТП. Причин этому несколько:
- использование, в особенности на рельсовом транспорте, специальных систем сигнализации, информации, блокировки;
- более высокие требования к водителям средств общественного транспорта (отбор, обучение, дисциплина, управление и контроль, медицинское обследование);
- более высокие стандарты техобслуживания; 0
- использование проектных решений, направленных на минимизацию несчастных случаев и повреждений.
Улучшение экологических показателей автотранспорта
В мировой практике ведутся интенсивные работы по улучшению экологических характеристик как общественного, так и личного транспорта.
При торможении транспортного средства, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, происходит потеря энергии. Кинетическая энергия машины тратится на разогрев и износ тормозных колодок, на истирание шин и асфальта. Чтобы разогнать машину или автобус, требуется затратить новую порцию топлива.
Электродвигатели метро, поездов, троллейбусов при торможении работают как генераторы, частично возвращая энергию в общую сеть.
Ряд фирм выпускает автомобили и автобусы с гибридным приводом от дизеля и от электромотора. Последний питается от аккумуляторных батарей, в которые и отводится энергия при торможении. В автобусах, оснащенных этими приводами, расход топлива снижается на 15%.
Впрочем, главный выигрыш не экономический, а экологический — снижение вредных выбросов и шума.
Большинство таких автобусов работают в курортных зонах, где требования к чистоте и тишине особенно высоки.
Требования Европейского Союза к экологичности транспорта ужесточаются каждые несколько лет, в связи с чем продолжаются интенсивные исследования, направленные на использование более экологически чистого горючего, чем бензин, таких, как метанол, сжиженный газ, аквазол — дизельное топливо, содержащее 13% воды.
Ведутся разработки «топливного элемента» — батареи, в которой электричество вырабатывалось бы за счет окисления топлива.
Одним из эффективных мероприятий по снижению выбросов автотранспорта является использование так называемых CRT-фильтров — каталитических дожигателей (см. Очистка газовых выбросов), устанавливаемых на обычных автомобилях и автобусах вместо глушителя. Это удорожает машину всего на 1-2%.
Фильтр улавливает и дожигает на катализаторе как газообразные продукты неполного сгорания (в основном СО и соединения углерода с азотом), так и содержащиеся в выхлопе твердые частицы и микроскопические капельки масла.
Интересное из раздела
Загрязняющие вещества атмосферного воздуха и их влияние на морфофизиологические показатели растений
Атмосферный воздух такого состава, к которому мы привыкли, сформировался
еще 200 миллионов лет назад. На протяжении многих веков он оставался
неизменным. Именно при таких соотношениях воздух ...
Строение биосферы и влияние человека на неё
Человек один из миллионов видов обитателей планеты
Земля – Homo sapiens – человек разумный. Мы обладаем уникальным чувством
красоты и гармонии, уникальными способностями – совершенствования ...
Аттестация рабочего места электрогазосварщика
Аттестация рабочих мест по условиям
труда — оценка условий труда на рабочих местах для выявления вредных и (или)
опасных производственных факторов (ст. 209 ТКРФ).
Аттестация рабочих мест ...