Рабочие процессы и экологическая безопасность автомобильных двигателей
Расчет радиальной , нормальной и тангенциальной сил для одного цилиндра :
Определение движущей силы , где Р0= 0,1 МПа , Рдв= Рr+Pj- P0, где Рr- сила давления газов на поршень , определяется по индикаторной диаграмме теплового расчета . Все значения движущей силы в зависимости от угла поворота приведены в таблице 8. Зная движущую силу определим радиальную , нормальную и тангенциальную силы :
N= Рдв*tgb ; Z = Рдв* cos(a+b)/cosb ; T = Рдв* sin(a+b)/cosb
ТАБЛИЦА 8. Составляющие силы .
По результатам расчетов построим графики радиальной N (рис.5) , нормальной (рис.6) , и тангенциальной (рис.7) сил в зависимости от угла поворота кривошипа .
Рис.5 График радиальной силы N в зависимости от угла поворота кривошипа .
Рис 6. График зависимости нормальной силы от угла поворота кривошипа.
Рис.7. График тангенциальной силы в зависимости от угла поворота кривошипа
44 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНЫХ НАБЕГАЮЩИХ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ И СУММАРНОГО НАБЕГАЮЩЕГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА .
Алгебраическая сумма касательных сил , передаваемых от всех предыдущих по расположению цилиндров , начиная со стороны , противоположной фланцу отбора мощности , называется набегающей касательной силой на этой шейке . В таблице 10 собраны тангенциальные силы для каждого цилиндра в соответствии с работой двигателя и определена суммарная набегающая тангенциальная сила на каждом последующем цилиндре .
Суммарный набегающий крутящий момент будет : å Мкр= å (å Тi) FпR , где Fп- площадь поршня : Fп= 0,005 м2, ; R= 0,0375 м . - радиус кривошипа . Порядок работы поршней в шести цилиндровом рядном двигателе : 1-4-2-6-3-5 .
Формула перевода крутящего момента : Мкр=98100* FпR
Рис. 8. График среднего крутящего момента в зависимости от угла поворота кривошипа.
Определим средний крутящий момент : Мкр.ср= ( Мmax+ Mmin)/2
Мкр.ср= (609,94+162,2)/2 = 386 н× м .
5. ВЫВОДЫ.
В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла двигателя , по результатам расчетов была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик.
Расчеты динамических показателей дали размеры поршня , в частности его диаметр и ход , радиус кривошипа , были построены графики составляющих сил , а также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных набегающих крутящих моментов.
Шестицилиндровые рядные двигатели полностью сбалансированы и не требуют дополнительных мер балансировки .
Интересное из раздела
Экологическая ситуация в моем городе
Термин «экология» ввел в науку немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 г. В переводе с греческого, экология – это наука о доме. Здесь под «домом»
подразумевается окружающий нас мир.
Первонача ...
Экологическое состояние Челябинской области
В
условиях глобальных изменений окружающей среды особую актуальность приобретают
вопросы развития теории эколого-геохимической устойчивости почв, которая
является важной составной частью те ...
Биоиндикационные методы определения занрязнений водоемов по комплексу беспозвоночных
Определение
качества поверхностных вод, которое осуществляется главным образом с помощью
методов физико-химического анализа, представляет одну из сложнейших проблем
экологического мониторин ...