Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Актуальность проблемы исследования: межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проблема: Могут ли межпредметные связи способствовать экологическому образованию?
Объект исследования: межпредметные связи в экологическом образовании младших школьников.
Предмет исследования: различные методы и приемы экологического образования младших школьников, основанные на межпредметном подходе.
Цель исследования: выявление эффективных методов и приемов экологического образования младших школьников на основе межпредметных связей.
Гипотеза:
Используя процесс интеграции наук в школьном обучении, реализующимся через межпредметные связи, можно достичь следующих результатов:
1. Знания приобретают качества системности.
2. Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую.
3. Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
4. Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.
2.Определить характер отношения детей к природе.
3.Проанализировать современное содержание экологического образования и роль междисциплинарного подхода в нем.
Методы: анализ психолого-педагогической литературы, связанной с темой исследования; анализ, синтез, обобщение.
- Классификация межпредметных связей.
- Этапы интеграции
- Межпредметные связи - основной принцип экологического образования.
Интересное из раздела
Мегаполис и экополис
Человек появился на Земле не
случайно. Природа создала его сознательно, себе в помощь. Эволюция имеет
замечательную особенность: формы существования Природы все время усложняются,
становятс ...
Характеристика антропогенного влияния на реку Вуокса
В рамках глобальной
экологической проблемы антропогенного загрязнения окружающей среды большое
значение имеют локальные и региональные проблемы загрязнения. Мы рассмотрим их
на примере басс ...
Механизмы компенсации экологического ущерба
Мы не допустим, однако, чтобы глаза хоть слегка
ошибались. Не будем, поэтому винить их в том,
в чем повинен разум.
Лукреций. О природе вещей, гл. IV
Экологический ущерб – это и ...