Основные источники загрязнений в районе г Нижневартовска
Для сравнения мощности источников загрязнений в районе г.Нижневартовска объединим все вышеприведенные оценки в табл. 3.
Таблица 3
Среднегодовые концентрации загрязнений от разных источников в г.Нижневартовске
Источник |
Теплый период |
Холодный период |
За год | |||
г/м3 |
% |
г/м3 |
% |
г/м3 |
% | |
Автотранспорт |
0,505 |
37,5 |
0,505 |
45,1 |
0,505 |
32,3 |
Факелы |
0,396 |
29,4 |
0,396 |
35,4 |
0,396 |
25,3 |
Котельные |
- |
- |
0,218 |
19,5 |
0,218 |
13,9 |
Испарения |
0,445 |
33,1 |
- |
- |
0,445 |
28,5 |
Итого |
1,346 |
100 |
1,119 |
100 |
1,564 |
100 |
Из табл. 3 следует, что и в холодный , и в теплый периоды наибольший вклад в общее загрязнение воздуха в г. Нижневартоске действительно вносит автотранспорт: от 37,5 до 45,1 % всех поступлений; с учетом всех факторов в среднем за год - 32,3 %. Анализ данных таблицы показывает, что вклад автотранспорта в загрязнение воздуха не является доминирующим ( как считалось местными органами ранее) и соизмерим с действием остальных источников.
На втором месте по среднегодовому вкладу оказываются испарения пролитых нефтепродуктов - 28,5 %, которые в теплый период составляют 33,1 %. Фон загрязнения воздуха, создаваемый факелами, оценивается в 25,3 % в среднем за год. В теплый период эта величина составляет 29,4 %, в холодный период -35,4 %.
На последнем месте по значимости вклад выбросов котельных: 19,5% осенью-зимой и 13,9% в среднем за год.
От теплого к холодному периоду уменьшается и общая концентрация загрязнений воздуха от 1,346 до 1,119 г/м3. Это происходит за счет исключения в холодный период такого фактора, как испарение пролитых нефтепродуктов, которое по величине не компенсируется выбросами котельных. В пользу этого вывода говорят и данные прямых измерений .
Проведенные эксперительные исследования загрязнения воздушного бассейна г.Нижневартовска и анализ его причин позволяют составить следующую картину формирования полей примесей.
В теплый период общее загрязнение воздуха формируется действием трех источников: рассеиванием шлейфов факелов месторождений, испарением нефтепродуктов и автотранспортом. Первые два создают фон, на котором резко проявляются выбросы автотранспорта.
Интересное из раздела
Проблемы охраны природы города Уфы
При изучении природы
Республики Башкортостан можно заметить, что за сравнительно короткий промежуток
времени (50-100 лет) произошли существенные изменения ее ландшафтов. Так на
месте ду ...
Приливы и отливы
Приливы и
отливы это периодические
колебания уровня воды (подъемы и спады) в акваториях на Земле, которые
обусловлены гравитационным притяжением Луны и Солнца, действующим на
вращающуюся Землю. Вс ...
Строение биосферы и влияние человека на неё
Человек один из миллионов видов обитателей планеты
Земля – Homo sapiens – человек разумный. Мы обладаем уникальным чувством
красоты и гармонии, уникальными способностями – совершенствования ...