Основные источники загрязнений в районе г Нижневартовска
Для сравнения мощности источников загрязнений в районе г.Нижневартовска объединим все вышеприведенные оценки в табл. 3.
Таблица 3
Среднегодовые концентрации загрязнений от разных источников в г.Нижневартовске
|
Источник |
Теплый период |
Холодный период |
За год | |||
|
г/м3 |
% |
г/м3 |
% |
г/м3 |
% | |
|
Автотранспорт |
0,505 |
37,5 |
0,505 |
45,1 |
0,505 |
32,3 |
|
Факелы |
0,396 |
29,4 |
0,396 |
35,4 |
0,396 |
25,3 |
|
Котельные |
- |
- |
0,218 |
19,5 |
0,218 |
13,9 |
|
Испарения |
0,445 |
33,1 |
- |
- |
0,445 |
28,5 |
|
Итого |
1,346 |
100 |
1,119 |
100 |
1,564 |
100 |
Из табл. 3 следует, что и в холодный , и в теплый периоды наибольший вклад в общее загрязнение воздуха в г. Нижневартоске действительно вносит автотранспорт: от 37,5 до 45,1 % всех поступлений; с учетом всех факторов в среднем за год - 32,3 %. Анализ данных таблицы показывает, что вклад автотранспорта в загрязнение воздуха не является доминирующим ( как считалось местными органами ранее) и соизмерим с действием остальных источников.
На втором месте по среднегодовому вкладу оказываются испарения пролитых нефтепродуктов - 28,5 %, которые в теплый период составляют 33,1 %. Фон загрязнения воздуха, создаваемый факелами, оценивается в 25,3 % в среднем за год. В теплый период эта величина составляет 29,4 %, в холодный период -35,4 %.
На последнем месте по значимости вклад выбросов котельных: 19,5% осенью-зимой и 13,9% в среднем за год.
От теплого к холодному периоду уменьшается и общая концентрация загрязнений воздуха от 1,346 до 1,119 г/м3. Это происходит за счет исключения в холодный период такого фактора, как испарение пролитых нефтепродуктов, которое по величине не компенсируется выбросами котельных. В пользу этого вывода говорят и данные прямых измерений .
Проведенные эксперительные исследования загрязнения воздушного бассейна г.Нижневартовска и анализ его причин позволяют составить следующую картину формирования полей примесей.
В теплый период общее загрязнение воздуха формируется действием трех источников: рассеиванием шлейфов факелов месторождений, испарением нефтепродуктов и автотранспортом. Первые два создают фон, на котором резко проявляются выбросы автотранспорта.
Интересное из раздела
Экологическое состояние Челябинской области
В
условиях глобальных изменений окружающей среды особую актуальность приобретают
вопросы развития теории эколого-геохимической устойчивости почв, которая
является важной составной частью те ...
Механизмы компенсации экологического ущерба
Мы не допустим, однако, чтобы глаза хоть слегка
ошибались. Не будем, поэтому винить их в том,
в чем повинен разум.
Лукреций. О природе вещей, гл. IV
Экологический ущерб – это и ...
ООПТ Республики Башкортостан
Природа Республики Башкортостан вызывает восхищение практически у всех жителей
и гостей республики, кому посчастливилось хоть раз побывать в ее замечательных
заповедных уголках. По св ...

