Экология воздуха
В Нижегородской области состояние производственной базы и инфраструктуры городов оказывает достаточно сильное негативное влияние на воздушный бассейн области. Главными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленное производство, автомобильный транспорт. Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников и автотранспорта составляет несколько сотен тонн в год. Уровень загрязнения воздушного бассейна в населенных пунктах области соответствует среднему по России, кроме крупнейшего химического центра страны - г. Дзержинска, где он выше среднего Российского уровня.
В промышленности области по выбросу основных загрязняющих веществ (взвешенные вещества, диоксид серы, оксид углерода и диоксид азота) лидирующее положение занимают следующие отрасли: машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, химическая и нефтехимическая промышленность, черная металлургия, промышленность строительных материалов, пищевая промышленность. Все эти отрасли являются основной градообразующей базой городов Нижегородской области.[1]
На территории Центральной зоны Нижегородской области, которая является промышленно-урбанистской, сосредоточено 87% товарного выпуска промышленной продукции области и более 80% химических нагрузок на воздушный бассейн и водные ресурсы. При этом химическая опасность нагрузок существенно выше, чем в среднем по области, то есть по сравнению с другими зонами.
В пределах Центральной эколого-экономической зоны расположено 65% всех городских земель и 83,6% земель промышленности. Это и создает более острую экологическую обстановку по сравнению с другими зонами, особенно по загрязнению атмосферы и водных источников.
Автомобильный транспорт - другой основной источник загрязнения атмосферного воздуха. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта составляет практически четверть всех выбросов в воздушный бассейн области.
Экологическая обстановка в области, создаваемая загрязнением атмосферного воздуха от автотранспорта, продолжает оставаться неблагоприятной, так как выбросы вредных веществ в атмосферу снижаются незначительно, а максимальные концентрации токсичных веществ вблизи основных магистралей часто превышают ПДК. Такое положение обуславливает важность автоматизированного мониторинга воздушного бассейна в районе основных автомобильных магистралей городов области. Это дает возможность оперативного анализа данных для регулирования транспортных потоков и планирования их долгосрочного развития.
При анализе экологических характеристик городов области прослеживаются определенные закономерности, связанные с развитием тех отраслей промышленности, в которых высоки выбросы окислов углерода. В общем, структура выбросов загрязняющих веществ напрямую связана с отраслевой спецификой, и уровнем экологичности применяемых технологий.
Интересное из раздела
Экологический кризис и его признаки
Противоречия во
взаимоотношениях общества и природы во второй половине ХХ столетия стали
угрожающими. Потребовался тщательный анализ причин, вызывающих разрушение
озонового экрана, кислотны ...
Механизмы компенсации экологического ущерба
Мы не допустим, однако, чтобы глаза хоть слегка
ошибались. Не будем, поэтому винить их в том,
в чем повинен разум.
Лукреций. О природе вещей, гл. IV
Экологический ущерб – это и ...
Экология Туймазинского района Республики Башкортостан
На всех стадиях своего
развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как
появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в
природу резко усилило ...

