Экология воздуха
В Нижегородской области состояние производственной базы и инфраструктуры городов оказывает достаточно сильное негативное влияние на воздушный бассейн области. Главными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленное производство, автомобильный транспорт. Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников и автотранспорта составляет несколько сотен тонн в год. Уровень загрязнения воздушного бассейна в населенных пунктах области соответствует среднему по России, кроме крупнейшего химического центра страны - г. Дзержинска, где он выше среднего Российского уровня.
В промышленности области по выбросу основных загрязняющих веществ (взвешенные вещества, диоксид серы, оксид углерода и диоксид азота) лидирующее положение занимают следующие отрасли: машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, химическая и нефтехимическая промышленность, черная металлургия, промышленность строительных материалов, пищевая промышленность. Все эти отрасли являются основной градообразующей базой городов Нижегородской области.[1]
На территории Центральной зоны Нижегородской области, которая является промышленно-урбанистской, сосредоточено 87% товарного выпуска промышленной продукции области и более 80% химических нагрузок на воздушный бассейн и водные ресурсы. При этом химическая опасность нагрузок существенно выше, чем в среднем по области, то есть по сравнению с другими зонами.
В пределах Центральной эколого-экономической зоны расположено 65% всех городских земель и 83,6% земель промышленности. Это и создает более острую экологическую обстановку по сравнению с другими зонами, особенно по загрязнению атмосферы и водных источников.
Автомобильный транспорт - другой основной источник загрязнения атмосферного воздуха. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта составляет практически четверть всех выбросов в воздушный бассейн области.
Экологическая обстановка в области, создаваемая загрязнением атмосферного воздуха от автотранспорта, продолжает оставаться неблагоприятной, так как выбросы вредных веществ в атмосферу снижаются незначительно, а максимальные концентрации токсичных веществ вблизи основных магистралей часто превышают ПДК. Такое положение обуславливает важность автоматизированного мониторинга воздушного бассейна в районе основных автомобильных магистралей городов области. Это дает возможность оперативного анализа данных для регулирования транспортных потоков и планирования их долгосрочного развития.
При анализе экологических характеристик городов области прослеживаются определенные закономерности, связанные с развитием тех отраслей промышленности, в которых высоки выбросы окислов углерода. В общем, структура выбросов загрязняющих веществ напрямую связана с отраслевой спецификой, и уровнем экологичности применяемых технологий.
Интересное из раздела
Проблемы Аральского моря
Справка по Аральскому морю. Арал - бессточное соленое
озеро-море в Узбекистане и Казахстане. К 1990 г. площадь составила 36, 5 тыс. кв. км (в том числе так называемое Большое море 33, 5 тыс. ...
Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Актуальность проблемы
исследования: межпредметные связи в
школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов,
происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проб ...
Экологизация экономики
Начиная
с 60-х годов экологическая ситуация и возрастание (в основном через экономику и
законодательство) экологических требований к ведению хозяйства привели в разных
странах к ряду измене ...