Мегаполис
Впрочем, ситуация начинает меняться. Лидирует московская область, где создан ряд производств, которые возглавляют Ногинский и Люберецкий заводы по переработке металлолома. В процесс переработки включено 500 фирм. Для улучшения ситуации России нужна новая законодательная база, регламентирующая судьбу старых автомобилей. [2]
Проблемы чистой воды и бытовых отходов.
Мегаполис потребляет огромное количество чистой воды, которую «изрыгает» в загрязненном состоянии, т.е. превращает в бытовые стоки, загрязняющие те же водоемы, из которых идет водозабор. Международная норма потребления воды на человека составляет около 225л. Воды в сутки. Эта норма не превышается в большинстве стран (ок. 150-160 л. Воды на человека). В городах России один житель в среднем расходует 400 л. Воды в сутки (в Москве и Санкт-Петербурге до 1000л.)
Контроль водопотребления. С учетом прогноза дальнейшего роста городов проблема обеспечения водоснабжения все более осложняется. Однако для ее решения практика уже выработала ряд эффективных мер.
· Вводится платное пользование, причем с повышающейся ценой на воду. Несмотря на то, что это давит на бедные слои населения, платное потребление воды способствует повышению ее качества, а следовательно, благотворно сказывается на здоровье. В квартирах устанавливаются счетчики.
· Для экономии питьевой воды ее подают в дома по отдельному водопроводу. По другому водопроводу поступает техническая вода для бытовых нужд.
· Используется дождевая вода, пригодная для санитарных нужд и полива. В Токио, большая часть которого покрыта асфальтом и бетоном, дожди вызывали сильный подъем уровня водоемов, в который стекали дождевые потоки, и при этом происходило истощение запасов грунтовых вод. Город организовал сбор дождевой воды, установив на крышах 579 городских зданий резервуары, которые собирают эту бесплатную воду.
· Количество доброкачественной воды увеличивается за счет защиты водосборов от загрязнения. Так, Нью-Йорк планирует закупить на 300млн. долларов земли на севере штата, чтобы защитить водоразделы, обеспечивающие город питьевой водой. Это позволит достичь значительной экономии на строительстве новой фильтрационной системы.[2]
Твердые бытовые отходы (ТБО)
Свалки твердых бытовых отходов (ТБО) не только занимают значительные площади, но и за счет метана, который образуется при гниении органики, вносят свой вклад в усиление парникового эффекта. На долю метана свалок приходится свыше 30% метана, который поступает в атмосферу. Кроме того, свалки отрицательно влияют на здоровье людей. Существует несколько путей решения данной проблемы.
Детонирование.
В настоящее время ТБО вывозят на свалки (если они оборудованы, то называются полигонами). Современный полигон для этих отходов, это сложное инженерное сооружение, на котором проводится сортировка мусора.
Мусоросжигательные заводы.
В странах западной Европы, а также в некоторых городах России (например, в Москве), от бытового мусора избавляются на мусоросжигательных заводах (МСЗ). Крупный специалист в области обращения с бытовыми отходами Р. Мюррей подчеркивает экологическую неэффективность таких заводов. Несмотря на то, что при сжигании каждой тонны мусора можно получить 400кВт*ч энергии и уменьшается объем отходов, неизбежно происходит загрязнение атмосферы продуктами сжигания, а остающиеся объемы золы трудно переработать, поэтому ее приходиться захоранивать.
Сортировка.
Опыт Европы показывает, что твердые бытовые отходы должны разделяться как минимум на четыре потока: 1) органические; 2) сухие (макулатура, ткани, консервные банки, стекло); 3) остаточные; 4) крупногабаритные (старые мебель, холодильники и др.) отходы. Для четвертого потока создаются специальные площадки, при которых организуются центры переработки и повторного использования материала.[2]
Интересное из раздела
Механизмы компенсации экологического ущерба
Мы не допустим, однако, чтобы глаза хоть слегка
ошибались. Не будем, поэтому винить их в том,
в чем повинен разум.
Лукреций. О природе вещей, гл. IV
Экологический ущерб – это и ...
Влияние сбросов ООО Молоко на загрязнение озера Белое
Интенсивность взаимосвязи и
взаимодействия пищевой промышленности и окружающей среды существенно
различается как для отдельных отраслей, так и для объектов окружающей среды.
Эта интенсив ...
Бензиновые двигатели достоинства и недостатки
Улицы и дороги сейчас невозможно
представить без автотранспорта. Его количество постоянно увеличивается. Только
за последнее десятилетие мировой автомобильный парк вырос более чем в три раза ...