Мегаполис
Zero Waste
В экологической литературе активно обсуждается проблема нулевых отходов – Zero Waste (ZW). Так Р. Мюррей считает, что для ее решения необходимо повысить экологическую ответственность производителей и в рамках единого подхода проводить проектирование предприятий с уменьшением количества отходов, повторным использованием и переработкой. Принимать меры по защите окружающей среды нужно не на «конце трубы», а в ходе всей производственной цепочки в целях уменьшения их количества. Подход ZW позволяет избавится от систем, лишенных гибкости, основу которых составляют мусоросжигательные заводы, и предлагает новую стратегию, в рамках которой можно преобразовать существующие сегодня линейные процессы производства отходов и избавления от них в «интеллектуальные системы», позволяющие использовать ресурсы, содержащиеся в муниципальных отходах, и создавать рабочие места, связанные с их переработкой.[2]
В случае решения вышеперечисленных проблем, можно начать говорить о городской системе мегаполиса как об эффективной, экологичной методике решения проблемы урбанизации. Должно быть исключено «расползание городов», так как при этом сокращаются площади естественных и сельскохозяйственных экосистем, что нежелательно. Кроме того, «расползание» ведет к увеличению мертвой площади, запечатанной под транспортными магистралями, и к увеличению расхода материалов на создание коммуникаций (водопровод, канализация, электросеть).
Города должны развиваться вверх в уже сформированных границах. Здания, обладающие собственной системой подачи воды, энергии, удаления отходов являются «микрокосмом на территории города», который во много раз меньше влияет на окружающую среду, чем централизованные системы обеспечения. «Микрокосмы» окружены зелеными насаждениями, и использован экологически целесообразный принцип размещения зданий: магазины и прочие торгово-промышленные объекты, бытовые предприятия и учреждения культуры чередуются с жилыми зданиями и находятся друг от друга на расстоянии, которое можно преодолеть пешком. Такие изменения в планировке города способны снизить потребность в топливе для транспорта в 10 раз.
«В процессе становления мегаполисной системы отмирают те формы и черты расселения, которые не соответствуют общественному развитию (чрезмерный рост городов, транспортные, экологические и другие проблемы, отставание в развитии социальной среды деревни и т. д.), и появляются новые элементы условий жизнедеятельности, которые необходимы для развития человека и удовлетворения его основных потребностей. Все это возможно в развитых мегаполисах, которые пока не имеют ни правового статуса, ни административных границ. Но за ними — будущее.» А. И. Попов
В противовес концепции мегаполиса была выдвинута концепция экополиса
(экосити
Интересное из раздела
Экологизация экономики
Начиная
с 60-х годов экологическая ситуация и возрастание (в основном через экономику и
законодательство) экологических требований к ведению хозяйства привели в разных
странах к ряду измене ...
Проблемы охраны природы города Уфы
При изучении природы
Республики Башкортостан можно заметить, что за сравнительно короткий промежуток
времени (50-100 лет) произошли существенные изменения ее ландшафтов. Так на
месте ду ...
Бензиновые двигатели достоинства и недостатки
Улицы и дороги сейчас невозможно
представить без автотранспорта. Его количество постоянно увеличивается. Только
за последнее десятилетие мировой автомобильный парк вырос более чем в три раза ...

