Мегаполис
Zero Waste
В экологической литературе активно обсуждается проблема нулевых отходов – Zero Waste (ZW). Так Р. Мюррей считает, что для ее решения необходимо повысить экологическую ответственность производителей и в рамках единого подхода проводить проектирование предприятий с уменьшением количества отходов, повторным использованием и переработкой. Принимать меры по защите окружающей среды нужно не на «конце трубы», а в ходе всей производственной цепочки в целях уменьшения их количества. Подход ZW позволяет избавится от систем, лишенных гибкости, основу которых составляют мусоросжигательные заводы, и предлагает новую стратегию, в рамках которой можно преобразовать существующие сегодня линейные процессы производства отходов и избавления от них в «интеллектуальные системы», позволяющие использовать ресурсы, содержащиеся в муниципальных отходах, и создавать рабочие места, связанные с их переработкой.[2]
В случае решения вышеперечисленных проблем, можно начать говорить о городской системе мегаполиса как об эффективной, экологичной методике решения проблемы урбанизации. Должно быть исключено «расползание городов», так как при этом сокращаются площади естественных и сельскохозяйственных экосистем, что нежелательно. Кроме того, «расползание» ведет к увеличению мертвой площади, запечатанной под транспортными магистралями, и к увеличению расхода материалов на создание коммуникаций (водопровод, канализация, электросеть).
Города должны развиваться вверх в уже сформированных границах. Здания, обладающие собственной системой подачи воды, энергии, удаления отходов являются «микрокосмом на территории города», который во много раз меньше влияет на окружающую среду, чем централизованные системы обеспечения. «Микрокосмы» окружены зелеными насаждениями, и использован экологически целесообразный принцип размещения зданий: магазины и прочие торгово-промышленные объекты, бытовые предприятия и учреждения культуры чередуются с жилыми зданиями и находятся друг от друга на расстоянии, которое можно преодолеть пешком. Такие изменения в планировке города способны снизить потребность в топливе для транспорта в 10 раз.
«В процессе становления мегаполисной системы отмирают те формы и черты расселения, которые не соответствуют общественному развитию (чрезмерный рост городов, транспортные, экологические и другие проблемы, отставание в развитии социальной среды деревни и т. д.), и появляются новые элементы условий жизнедеятельности, которые необходимы для развития человека и удовлетворения его основных потребностей. Все это возможно в развитых мегаполисах, которые пока не имеют ни правового статуса, ни административных границ. Но за ними — будущее.» А. И. Попов
В противовес концепции мегаполиса была выдвинута концепция экополиса
(экосити
Интересное из раздела
Экология Краснодарского края
Развитие
промышленности, сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, сети портов,
нефте- и газопроводов, строительство оросительных систем и водохранилищ,
урбанизация территории, - вс ...
Загрязнение окружающей среды
CoolReferat.com
Человек,
появившийся в середине прошлого века, оказался в мире, где проживают 2,5 млрд.
человек, отягощенном многими проблемами – спутниками его
социально-экономического ...
Лес и его значение в экосистеме
Лес — часть
поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями. В настоящее время леса занимают около трети
площади суши. Общая площадь леса на Земле составляет 38×106
км². ...