Теоретические основы экологического обучения и воспитания школьников в системе географического образования.
Отношение к окружающей среде носит не только интеллектуальный, эмоционально-волевой, но и практически-действенный характер.
Единство интеллектуального, эмоционально-волевого и деятельностного компонентов способствуют формированию убеждения школьников в необходимости бережного отношения к окружающей среде[10]. В психологии давно установлено, что знания только тогда включаются в общую систему знаний человека, перерастают в убеждения, когда они проходят через сферу чувств и переживаний. Эмоциональное переживание усиливается, если объект является не только созерцателем, но и участником событий или процессов.
Насущные запросы практики в приобретенных направлениях научного познания определяют, как считает Н.М. Мамедов, ориентацию любого образования.[11]
Специфика теоретического и практического освоения действительности должна находить отражение в структуре и содержании образования.
Считая экологическое образование составной частью современного мировоззрения, Г.А. Ягодин утверждает: «… важнейшая часть образования состоит в конкретных действиях…».[12]
Безусловно, теоретические знания должны сопровождаться формированием соответствующих умений, применяемых в практической деятельности.
Интересное из раздела
Промышленные районы города
Создание материально-технической базы и задача
превращения промышленности нашей страны в технически самую совершенную и мощную
промышленность в мире предопределяют огромное развитие промышле ...
Фитоиндикация лесных фитоцинозов по состоянию сосны обыкновенной
Роль атмосферы в природных процессах
огромна. Наличие вокруг земного шара атмосферы определяет общий тепловой режим
поверхности нашей планеты, защищает ее от вредных космического и ультрафио ...
Бензиновые двигатели достоинства и недостатки
Улицы и дороги сейчас невозможно
представить без автотранспорта. Его количество постоянно увеличивается. Только
за последнее десятилетие мировой автомобильный парк вырос более чем в три раза ...