Теоретические основы экологического обучения и воспитания школьников в системе географического образования.
Отношение к окружающей среде носит не только интеллектуальный, эмоционально-волевой, но и практически-действенный характер.
Единство интеллектуального, эмоционально-волевого и деятельностного компонентов способствуют формированию убеждения школьников в необходимости бережного отношения к окружающей среде[10]. В психологии давно установлено, что знания только тогда включаются в общую систему знаний человека, перерастают в убеждения, когда они проходят через сферу чувств и переживаний. Эмоциональное переживание усиливается, если объект является не только созерцателем, но и участником событий или процессов.
Насущные запросы практики в приобретенных направлениях научного познания определяют, как считает Н.М. Мамедов, ориентацию любого образования.[11]
Специфика теоретического и практического освоения действительности должна находить отражение в структуре и содержании образования.
Считая экологическое образование составной частью современного мировоззрения, Г.А. Ягодин утверждает: «… важнейшая часть образования состоит в конкретных действиях…».[12]
Безусловно, теоретические знания должны сопровождаться формированием соответствующих умений, применяемых в практической деятельности.
Интересное из раздела
Характеристика энергетики как загрязнителя окружающей среды
Понятие
«энергетика» включает в себя методы получения и использования различных видов
энергии для нужд человеческого общества. Энергетика, или иначе
«топливно-энергетический комплекс», - од ...
Общая циркуляция атмосферы
На
страницах научной литературы в последнее время часто встречается понятие общая
циркуляция атмосферы, смысл которого каждый специалист понимает по-своему.
Систематически используют этот т ...
Экология Краснодарского края
Развитие
промышленности, сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, сети портов,
нефте- и газопроводов, строительство оросительных систем и водохранилищ,
урбанизация территории, - вс ...