Воздействие объектов транспорта на экологическое состояние природы
Железнодорожный транспорт по объему грузовых перевозок занимает первое место среди других видов транспорта, по объему перевозок пассажиров второе место после автомобильного транспорта.
Успешное функционирование и развитие железнодорожного транспорта зависит от состояния природных комплексов и наличия природных ресурсов, развития инфраструктуры искусственной среды, социально-экономической среды общества.
Состояние окружающей среды при взаимодействии с объектами железнодорожного транспорта зависит от инфраструктуры по строительству железных дорог, производству подвижного состава, производственного оборудования и других устройств, интенсивности использования подвижного состава и других объектов на железных дорогах, результатов научных исследований и их внедрения на предприятиях и объектах отрасли.
Каждый элемент системы имеет прямые и обратные связи друг с другом. При развитии и функционировании объектов железнодорожного транспорта следует учитывать свойства природных комплексов – многосвязность, устойчивость, коммутативность, аддитивность, инвариантность, многофакторную корреляцию.
Многосвязностьвыражается в разнохарактерном воздействии транспорта на природу, которое может вызвать в ней трудноучитываемые изменения.
Аддитивность– это возможность многопараметрического сложения различных источников техногенного и антропогенного воздействия на природу, что может привести к непредсказуемым изменениям в природе.
Инвариантность является свойством экосистем сохранять стабильность в границах регламентированных техногенных и антропогенных воздействий.
Устойчивость– способность экосистем сохранять исходные параметры при естественном, техногенном и антропогенном воздействиях.
Многофакторная корреляция
характеризует экосистемы с позиций их предопределенности к случайным и неслучайным событиям с аналитическими связями между ними.
Железнодорожный транспорт постоянно воздействие на природную среду. Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных границах.
Характер воздействия транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью воздействия на элементы природы. Техногенное воздействие может быть локальным от единичного фактора или комплексным – от группы различных факторов, характеризующихся коэффициентами экологической весомости, которые зависят от вида воздействия, их характера, объекта воздействия.
Для оценки уровня воздействия объектов транспорта на экологическое состояние природы используют следующие интегральные характеристики:
· Абсолютные потери окружающей среды, выражаемые в конкретных единицах измерения состояния биоценозов (флоры, фауны, людей);
· Компенсационные возможности экосистем, характеризующие их восстанавливаемость в естественном или искусственном режиме, создаваемом принудительно;
· Опасность нарушения природного баланса, возникновение неожиданных потерь и локальных экологических сдвигов, которые могут вызвать экологический риск и кризисные ситуации в окружающей природной среде;
· Уровень экологических потерь, вызываемых воздействием объектов транспорта на окружающую среду;
Эти характеристики и позволяют определить экологическую безопасность в регионах расположения транспортных объектов.
Любое воздействие объектов транспорта на природу вызывает ответную реакцию, которая проявляется в следующих формах:
Интересное из раздела
Агроэкологическая характеристика темно- каштановой почвы по данным анализов и мероприятия по вос
Согласно современным
предоставлениям, почва – самостоятельное естественноисторическое биокосное
природное тело, возникшее на поверхности Земли в результате воздействия
биотических, абиоти ...
Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Человек вступает
в определенные отношения с природой. Он приспосабливается к природной
обстановке, сам, изменяясь под ее влиянием, и, конечно, преобразует своей
деятельностью эту природную ...
Нормативы образования отходов и лимиты их размещения для ОАО Судоремонтный Судостроительный
Проект разработан на
основании:
- Договора № 11/10-07 от 27.09.07, заключенного между предприятием
ОАО «Судоремонтный Судостроительный Завод «Мидель», (ОАО ССЗ «Милель») и ООО
Научно ...