Рекреационные ресурсы.
Ключевой особенностью рекреационных ресурсов является то, что потребитель должен доставить себя к месту нахождения рекреационного ресурса. Рекреационные природные ресурсы часто находятся в государственной собственности, поскольку носят характер общественного блага. За потребление рекреационных ресурсов цена либо не взимается, либо взимается чисто в символическом размере, так что основными факторами для потребителя являются затраты на дорогу и качество ресурса.
На качество ресурса влияет его перегруженность – когда каждый новый посетитель создает негативные внешние эффекты для остальных посетителей (например: загрязнение ресурса). Эта задача решается введением платы, при этом оптимальная плата равна предельным издержкам, накладываемым предельным посетителем в точке оптимальной перегруженности.
Затраты на дорогу определяются с помощью моделей транспортных затрат.
Модель индивидуального поведения основывается на сравнении двух товаров, которые индивид готов потребить, это: рекреационный объект (количество посещений, денежные затраты на дорогу, питание и пр.) и агрегированная корзина обычных товаров.
Но на практике применяю зональную модель агрегированного спроса на рекреационный объект, которая делит посетителей на группы в зависимости от расстояния от их места проживания до оцениваемого рекреационного объекта.
Транспортные затраты являются основным экономическим фактором, который нормирует потребление рекреационных благ.
Интересное из раздела
Атомная энергетика и окружающая среда
Атомная
энергия - энергия, выделяющаяся в процессе превращения атомных ядер. Источником
атомной энергии является внутренняя энергия атомного ядра. Более точное название
атомной энергии - яд ...
Одомашнивание животных
Приручение диких
животных и их одомашнивание относится к глубокой древности, когда еще не было
письменности. Поэтому сведения о ходе, объеме и характере этого процесса
основываются на источ ...
Социальная справедливость
Согласно данным исследований, 79% опрошенных россиян
недовольны своей жизнью. Проецируя личную неудовлетворенность на состояние
общества в целом, 76% респондентов склонны оценивать российско ...