Описание технологической схемы очистки хозяйственно-бытовых сточных вод (БОС-1)
Отстойник представляет собой железобетонный резервуар цилиндрической формы с коническим основанием, диаметром 9м, высотой 8м.
Сточные воды в отстойник поступают по трубопроводу к центральной трубе, оканчивающейся раструбом и отражательным щитом. По центральной трубе сточная вода опускается вниз к отражательному щиту, поворачивает в радиальном направлении и поднимается вверх, а взвеси осаждаются в конической части отстойника.
В отстойнике снизу вверх проложена иловая труба, имеющая на глубине 1,8м выход, перекрытый задвижкой в колодцах поз. К12-15, К122-125. По иловой трубе под действием гидростатического давления удаляют сырой осадок, который затем по стальным и асбоцементным трубопроводам Ø200 и Ø250мм самотеком поступает в приемный колодец поз. Е31(1-2) и Е149(1-2). Из колодцев насосами поз. Н32, Н33, Н149 сырой осадок перекачивают на иловые площадки поз. Е39-42 и Е134
В зимнее время года после отключения насосов поз. Н32, Н33, Н149 (1-2) трубопроводы сырого осадка в течение 45-60 мин. продуть воздухом, подведённым в корпус 263 от воздуходувок, находящихся в корпусе 121.
Работа насосов контролируется по амперметрам, установленных на насосах поз. Н32, Н33, Н149 (1-2). Иловые площадки поз. Е39-42 выполнены на искусственном основании. Размеры карт по днищу 42 21м. Высота бортов 1,2м, уклон бортов 1:1,5.
21м. Высота бортов 1,2м, уклон бортов 1:1,5. 
В местах расположения дренажных воронок установлены металлические решетки размером 2 2м и диаметром 20мм, с шагом 40мм (по четыре решётки на каждой карте).
2м и диаметром 20мм, с шагом 40мм (по четыре решётки на каждой карте). 
Дренажные воды с иловых площадок поз. Е39-40 по самотечному трубопроводу Ø147 и Ø189мм поступают в колодцы поз. К47, и далее в приёмный колодец поз. Е48 насосной станции корпуса 133.
Из колодца поз. Е48 погруженным насосом поз. Н49 дренажные воды перекачиваются в колодец поз. К19-24, откуда самотёком поступают в колодец поз. Е36 (1-2).
Иловые площадки поз. Е134 (1-2) выполнены на искусственном основании. Размеры карт 30 90м, высота бортов 1,2м. Под днищем проложены 2 коллектора 200мм, отводящие дренажные воды через колодцы поз. К146 (1-2) в приемный колодец поз. Е147 (1-2), откуда насосом поз. Н148 (1-2) дренажные воды подают в первичные отстойники поз. Е122-125 или аэротенк поз. Е130 через колодец поз. К146 и приёмный колодец поз. Е144.
90м, высота бортов 1,2м. Под днищем проложены 2 коллектора 200мм, отводящие дренажные воды через колодцы поз. К146 (1-2) в приемный колодец поз. Е147 (1-2), откуда насосом поз. Н148 (1-2) дренажные воды подают в первичные отстойники поз. Е122-125 или аэротенк поз. Е130 через колодец поз. К146 и приёмный колодец поз. Е144. 
Осветлённая сточная вода из отстойников поз. Е12-15 сливается в периферийный сборный лоток, откуда по отводящим трубопроводам через ершовый смеситель поз. Е17 направляется на биологическую очистку в аэротенк поз.18 (БОС-1). А из отстойников поз. Е122-125 осветлённая вода самотёком поступает в аэротенк поз. Е130 (БОС-2).
В первичные отстойники поз. Е12-15, Е122-125 поступает также избыточный активный ил из колодца-напорогасителя поз. Е36 (1-2), Е145, который вместе с сырым осадком скачивают на иловые площадки поз. Е39-42, Е134 (1-2) насосами поз. Н32, Н33 и Н149 (1-2).
2) Стадии биологической очистки (БОС-1).
Сточные воды из ершового смесителя поз. Е17 самотёком по трубопроводу поступает в нижний канал аэротенка поз. Е18.
Аэротенк представляет собой железобетонный резервуар, размером в плане 50 40м глубиной 4м, разделенный на самостоятельные секции. Каждая секция состоит из двух последовательных коридоров, имеющих окна, перекрытые шитовыми затворами, для подачи сточной воды в секции из нижнего и верхнего канала (см. рис.7).
40м глубиной 4м, разделенный на самостоятельные секции. Каждая секция состоит из двух последовательных коридоров, имеющих окна, перекрытые шитовыми затворами, для подачи сточной воды в секции из нижнего и верхнего канала (см. рис.7). 
 
 
Рисунок 7 - Аэротенк
Верхний и нижний канал связаны между собой соединительным каналом. Для подачи в секции возвратного активного ила выполнен специальный канал активного ила, а для вывода очищенной сточной воды (иловой смеси) сборный канал.
Интересное из раздела
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте
	
Российская Федерация располагает 
всеми видами современного транспорта, образующими единую транспортную систему.
Современный транспорт сделал доступным для человека и колоссальные скорости,  ...
	
Методы переработки автошин
	
Проблема утилизации отходов
усугубляется в основном потому, что большая часть товаров народного потребления
обречена на очень кратковременную службу человеку. Они куплены, потреблены и
выбр ...
	
Общие представления об антропогенных экосистемах
	
Человек в конкурентной
борьбе за выживание в природной окружающей среде начал строить свои
искусственные антропогенные экосистемы. Примерно десять тысяч лет назад он
перестал быть, рядовым» ...
	


