Финансирование природоохранных мероприятий в Российской Федерации
В дискуссиях о возможном выборе стратегии в области охраны окружающей среды на данный момент отчетливо выявились три различных подхода. Первый исходит из того, что жесткие меры экологического контроля необходимо проводить немедленно, не взирая на затраты и возможные экономические последствия. Успех экологической политики связывается с введением широкого комплекса мероприятий, главными из которых станут запреты на экологически вредные виды продукции промышленного и бытового назначения, ограничения на различные виды деятельности и др.
Согласно второму подходу ситуация в сфере охраны окружающей среды не оценивается как критическая, и потому жесткие меры не только не нужны, но и вредны, так как будут сдерживать экономический рост. Экономический рост - это не только материальные блага, но и образование и здравоохранение, поэтому охрана окружающей среды далеко не единственный приоритет в обществе. Поскольку ресурсы ограничены, нужно тщательно взвешивать выгоды экологической политики и затраты на её реализацию. Этот подход обычно критикуется за то, что краткосрочные экономические выгоды заслоняют собой перспективу получить в наследство многие экологические беды.
Третий подход направлен на активизацию мер по охране окружающей среды, но не путем ограничений или запретов, а на основе введения в рыночный механизм системы объективной оценки экологических последствий производства и потребления. В настоящий момент, отмечают сторонники данного подхода, стимулы загрязняющей деятельности сильнее стимулов "не загрязнять" как у фирм, так и у потребителей. Более широкое использование налогов (на органическое топливо, определенные виды загрязнений и продуктов) и других экономических мер позволит сориентировать рыночный механизм на цели охраны окружающей среды.
В дискуссиях вокруг этих подходов отражена растущая потребность интегрировать экологические цели в механизм хозяйствования. Взаимосвязь экономических и экологических проблем диктует необходимость использования как преимуществ рыночного механизма, так и мер государственного регулирования для обеспечения экологически сбалансированного развития экономики. Однако не все одинаково представляют себе
У нас есть основания надеяться, что в дальнейшем экологическая политика развитых стран мира будет формироваться под растущим воздействием глобальных факторов, задавая новые приоритеты хозяйственного развития.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1. Годы принятия законов по охране окружающей Среды
СТРАНА |
ОСНОВНОЙ |
ОХРАНА |
КОНТРОЛЬ |
OXPAHA |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ |
ЗАКОН |
ВОД |
ЗА ОТХОДАМИ |
ВОЗДУХА |
ЭКСПЕРТИЗА | |
США |
1970 |
1972 |
1965 |
1963 |
1969 |
1977 |
1970 |
1970 | |||
1976 | |||||
Япония |
1967 |
1959 |
1970 |
1962 |
1973 |
1970 |
1970 |
1968 |
1988 | ||
Франция |
1976 |
1964 |
1975 |
1974 |
1976 |
ФРГ |
1957 | ||||
1976 |
1972 |
1974 |
1975 | ||
Италия |
1976 |
1966 | |||
Швеция |
1969 |
1969 |
1969 |
1969 | |
1981 |
1981 |
1975 |
1981 |
1981 | |
1983 | |||||
Велико- | |||||
британия |
1974 |
1961 |
1956 | ||
1974 |
1974 |
1968 |
Интересное из раздела
Одомашнивание животных
Приручение диких
животных и их одомашнивание относится к глубокой древности, когда еще не было
письменности. Поэтому сведения о ходе, объеме и характере этого процесса
основываются на источ ...
Благоустройство санитарно-защитной зоны вокруг одиночного стационарного источника загрязнения
В настоящее
время антропогенные изменения состояния компонентов природной среды вызывают
практически все виды хозяйственной деятельности человека.
Крупномасштабные антропогенн ...
Экологическая реабилитация региона бассейна Балтийского моря
При создании территориальной
природоохранной программы формируется набор мероприятий, реализация которых
позволяет достичь поставленную цель по стабилизации или улучшению
экологического сос ...