Развитие экологических знаний и формирование экологического мышления на уроке.
в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями.
Поскольку качество среды оценивается с позиций интересов человека, попробуйте самостоятельно сформулировать ваши требования к качеству городской среды. Расположите их по степени важности и дайте краткую характеристику каждого критерия.
На своих уроках использую информационные технологии, мультимедийные комплекты. Информатика позволяет школьникам взглянуть на предмет с «информационной», «алгоритмической» точки зрения, что приводит к углублению и систематизации знаний учащихся, появлению новых ассоциативных связей. При подготовке к урокам использую мультимедиа, что позволяет мне сократить время на поиск дополнительного материала, иллюстраций звукового оформления к интересующей меня теме, также создаю и использую созданные обучающимися презентации.
В учебной деятельности учащихся широко использую комплексные географические практикумы, межпредметные семинары и конференции, организую проектную деятельность учащихся, направленную на решение географических задач, в первую очередь геоэкологического и геоэкономического содержания.[17]
Перспективным направлением, на мой взгляд, является использование в учебном процессе методов элементарного географического прогнозирования. Географический прогноз способствует более глубокому усвоению школьниками взаимосвязей в геосистемах, предсказанию возможных последствий их изменения человеком, выявлению оптимальных способов природопользования. Одним из приемов учебной работы является составление схематических моделей геосистем, подвергающихся воздействию человека.[18]
В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов (рис. 4).
Рис. 4. Схематическая модель изменения компонентов ПТК под влиянием человеческой деятельности.
В левой вертикальной графе модели помещены компоненты природного комплекса. В остальных графах отражены взаимосвязи и взаимовлияния компонентов природного комплекса. Количество компонентов можно уменьшить в зависимости от обозначенных задач и содержания работы на уроке.
Суть работы заключается в рассмотрении многообразия взаимодействия компонентов в природном комплексе. Используя различные источники информации, учащиеся заполняют пустующие клетки таблицы примерами влияния одного компонента на все остальные. При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия:
1) выявить влияние одного компонента на другие, заполнить соответствующие клетки схематической модели ПТК;
2) составить характеристику природного комплекса по типовому плану, используя содержание заполненных граф модели;
3) оценить последствия человеческого воздействия на ПТК, предсказать возможные изменения в природных комплексах, к которым может привести тот или иной вид природопользования;
4) определить направления хозяйственной деятельности людей (в том числе, природоохранные меры) с целью сохранения свойств природы.
Интересное из раздела
Биологическая очистка хозбытовых сточных вод на предприятии ОАО Алтайхимпром . Пути модерниза
Сточные воды - воды, загрязнённые бытовыми отбросами и производственными
отходами и удаляемые с территорий населённых мест и промышленных предприятий
системами канализации. К сточным водам о ...
Фитоиндикация лесных фитоцинозов по состоянию сосны обыкновенной
Роль атмосферы в природных процессах
огромна. Наличие вокруг земного шара атмосферы определяет общий тепловой режим
поверхности нашей планеты, защищает ее от вредных космического и ультрафио ...
Атомная энергетика и окружающая среда
Атомная
энергия - энергия, выделяющаяся в процессе превращения атомных ядер. Источником
атомной энергии является внутренняя энергия атомного ядра. Более точное название
атомной энергии - яд ...